Porsche 924 (1980) пять лет стоял в гараже, совершенно ничего не делая. Колеса от «Транспортера», прикрученные проволокой щетки, кузов, окрашенный с помощью валика, тухлость в салоне, но никакой коррозии или ржавчины. Достали батарею, добавили в радиатор воды… Автомобиль после этих нехитрых манипуляций сразу же завелся! После пятиминутного заезда за рулем легендарного автомобиля я стал его владельцем, расставшись с 900 долларов.
Немного о проделанных работах. Сразу надел новую резину, заказал в Германии летние диски. Оригинал покрасили, как, впрочем, и весь кузов. Передние сидения и дверные накладки обтянули новой кожей, с задними же не пришлось ничего делать, потому что они пребывали в прекрасном состоянии. Но это не странно, потому что для сидения задний ряд практически не годится – я его использовал для перевозки рабочего портфеля. Произведено полное обслуживание силовой установки – замена проводов, свечей, ремней, всех жидкостей.
Примерно два месяца понадобилось на то, чтобы привести автомобиль в порядок, но оно того стоило – старый спорткар прекрасно ездит. Удавалось разогнаться до максимальной скорости свыше 200 километров в час, но при этом было страшно, так как машина подлетала на каждом камушке, а потом, приземляясь, передавала всю эту энергию на мое тело. Поначалу потребление достигало невероятных 30 литров, но после диагностики на сервисе и небольшой корректировки расход уменьшился до 10 литров.
Нельзя написать отзыв о Porsche 924 (1980), не упомянув об управляемости. За счет идеальной развесовки в зимнее время можно без опасений войти в занос. Передачи очень длинные. Скажем, на третьей ступени можно двигаться на скорости 40-140 километров в час. Общее же число передач равно четырем. Учитывая пребывание под капотом 125-сильного 2-литрового агрегата, ускорение очень хорошее. Если разложить задние кресла, образуется внушительный багажный отсек, который от посторонних глаз защищает шторка.
Окружающие не скрывая интересуются «Порше». В качестве свечей пользовался только 4-контактными Super Bosch, все фильтра, за исключением топливного, можно взять от Audi. Последний, естественно, стоит намного больше остальных расходных материалов. Донором большинства деталей для передней подвески является первый «Гольф», заднюю же часть можно укомплектовать агрегатами от WW 1320. Такая универсальность объясняется тем, что автомобиль проектировался в период топливного кризиса. Когда пребываешь за рулем такого «Порше», всегда наслаждаешься ездой. Небольшой автомобиль легко мыть – приятная мелочь.
Теперь минусы Porsche 924 (1980). Никакой обзор через заднее окошко, особенно когда идет дождь. Проблема в том, экземпляр этого года выпуска еще не оснащался задними дворниками. Слабовато работает печка. Тормозные барабаны нужно менять раз на 10 тысяч, если реже – ожидайте сюрпризов. Не удастся установить резину, ширина которой превышает 18,5 сантиметра – в ином случае колеса будут тереться об арки. Двигатель на 1000 километров выпивает около литра масла. Этот показатель считается нормальным.