Наконец-то выпала возможность прокатиться за рулем нового Porsche 911 Carrera. Этого момента я ждал больше года! Когда в городе Вайсах проводился технический семинар, посвященный модели с 400-сильным мотором, я смог только проехать несколько кругов на трассе, да и то не за рулем. Там же я заметил старый кабриолет 911-ой модели с изрядно погнутым боком и отсутствующей фарой. Наверное, не зря тогда я обратил внимание на тот автомобиль – именно с этой версии началось мое знакомство с моделью 911.
Трудно найти два похожих кабриолета среди 15 предоставленных для теста. Предлагалось две модификации – обычная и спортивная. Красная кожа и белый кузов. Салатово-золотистая окраска с карамельной кожей. Белое с черным, синее с бежевым и наоборот. Тормоза из керамики, складная крыша и кузов серебристого цвета. Большим оказался и ассортимент дисков – матовые, серебристые, черные и белые, самой разнообразной формы.
Спортивный режим удерживает мотор в постоянном тонусе. Более острыми становятся реакции на нажатие педали газа – как раз то для стритрейсинга. Однако на гоночной трассе требуется что-то большее – для этого предназначен режим «Спорт Плюс». При его активации активные амортизаторы автоматически зажимаются, после чего Porsche 911 Carrera превращается в пулю.
Мой автомобиль был укомплектован пакетом «Спорт Хроно» - это говорит о том, что разгон до сотни занимает всего 4,3 секунды. Здесь мотор не просто злится, он берет тебя за пятую точку и в бешенном темпе катает тебя по треку. Стрелка тахометра почти постоянно пребывает в зоне пика момента и мощности. Острыми, как бритва, являются отклики на нажатие педали акселератора. Причем чем более активно ты работаешь с педалью, тем быстрее начинает трудиться преселективная коробка «ПДК». Автоматические перегазовки и логика переключений делает традиционные рулевые переключатели передач рудиментом.
Этой трассы явно мало для автомобиля, оснащенного 400-сильным агрегатом. В конце прямой скорость движения не превышает 170 километров в час. Однако постепенно скорость прохождения кругов растет. Даже когда поворот проходится на предельной скорости, боковые крены практически не возникают, в чем заслуга системы ПДСС, которая доступна за дополнительную плату. Система справляется с кренами посредством гидравлических цилиндров, которые заменили привычные всем стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. За счет того, что кузов машины почти не наклоняется, колеса практически всегда обладают оптимальным сцеплением с дорогой, что обеспечивает идеальное прохождение поворотов на более высокой скорости.
Стабилизационную систему нам рекомендовали не отключать. Но я все же рискнул сделать это. Трудно представить что-то более впечатляющее, чем Porsche 911 Carrera, проходящий поворот в боковом заносе. Также я отметил, что машина стала вести себя как авто с мотором, расположенным посередине. Явно на пользу пошло смещение на 7 сантиметров к центру мотора и увеличение на 10 сантиметров колесной базы.