Так как Porsche Cayenne GTS отличается спортивным характером, он получил увеличенные передние воздухозаборники с горизонтально расположенными полосками приборов освещения, оригинально оформленный бампер с еще несколькими воздухозаборниками, а также набор из четырех светодиодов в каждом световом элементе. Все, как у турбированного «Кайена». Потому то, что внешность GTS стала более острой, ей не повредило. Машина вовсе не выглядит «перекаченной». Тестовый автомобиль вместо магнитолы «Босе» оснащен опционной аудиосистемой объемного звучания «Бурместер», мощность которой достигает тысячи Ватт! Вы даже представить не можете, насколько качественно она воспроизводит музыку…
Впрочем, о какой музыке может идти речь, когда выхлопная система начинает издавать невероятный по красоте рык после того, как в замке зажигания был повернут ключ. После нажатия кнопки «Спорт» между насадками выпускных патрубков и оконечными глушителями открывается по паре заслонок, которые позитивно влияют на характеристики мотора за счет того, что уменьшается сопротивление при выпуске газов. Об этом сразу свидетельствует изменение рыка – он становится более мощным, по-настоящему спортивным. В это же время за дело берется акустический резонатор, который впервые применен в модели «Кайен».
Впрочем, и салонная акустика отодвинулась на задний план после того, как на тест-драйве Porsche Cayenne GTS двигатель начал просто орать во время разгона: при сбросе газов – бульканье и клокотание выхлопом, понижение передачи сопровождается злобными перегазовками. Характерное звучание даже заслуженно получило название «выброс пламени». Это – настоящая симфония невероятной мощи, издаваемая 8-цилиндровым мотором, которая способна любого флегматика заставить радоваться жизни.
Впечатляющий звук мотора объясняется резким скачком оборотов. Подобное наблюдается, когда 8-скоростная коробка «Типтроник S» в спортрежиме меняет ступени; это же влияет на повышение момента. Так как гидравлический трансформатор блокируется быстрее, более жестким становится момент переключения. Зато характерный звук сопровождается дополнительным импульсом при ускорении на более высокой передаче.
Атмосферная силовая установка объемом 4,8 литра поражает своими 515 Нм и 420 «кобылами». Может, на первый взгляд этот показатель не впечатляет, но оказавшийся за рулем чувствует влияние каждой единицы мощности. И здесь главное даже не то, что Porsche Cayenne GTS рычит громче, нежели его турбированный товарищ. Несколько ускорений на шоссе наглядно продемонстрировали легкость, с которой разгоняется этот большой автомобиль. Однако вряд ли нормальный спорткар может ограничиться способностью быстро разгоняться на прямом участке. Не менее важны и его способности, связанные с маневренностью. Но и здесь «Порш» показал себя с наилучшей стороны. Крены, конечно, есть (все-таки внедорожник), но они, учитывая вес машины, просто ничтожны.