Первый представитель легендарной Porsche 911 (1963-1965) предстал перед общественностью на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. Тогда никто даже подумать не мог, что этому автомобилю суждено стать культовым, на протяжении 50 лет появляясь в обновленных версиях.
Правда, название поначалу было иным. Немцы дали своему детищу имя «Порше 901». Однако компания «Пежо», которая раньше зарезервировала право на название с нулем посередине, предъявила на него права немцам, и те решили уступить. В итоге появился тот легендарный 911-ый, резвый заднемоторный и заднеприводный автомобиль, который сменил не менее резвую 356-у модель.
О качестве и стиле предшественницы также напоминала простая форма модели 911. Однако Ф. Порше дал ясно понять конструкторам и разработчикам, что новинка должна стать более мощной, а ее привод – более сильным.
Новые решения затронули и сторону комфорта. Авто не только способно стремительно покорять асфальтные просторы, оно также обладает достойным грузовым отсеком и просторным салоном. Последний проект новой модели в какой-то мере еще обладал сходством с 356-ым, но фактически перемены носили глобальный характер. Ощущение большого пространства создавали большая площадь остекления и более узкие двери Porsche 911 (1963-1965). Длина колесной базы увеличилась на 150 миллиметров. Это позволило оптимизировать шасси и сделать более просторным салон.
Первые года выпуска подкапотное пространство модели занимала 2,0-литровая силовая установка мощностью 130 «коней». Пик скорости был равен 210 километрам в час. До сотни авто с такой оснасткой разгонялось за восемь с половиной секунд.
При изготовлении силового агрегата по большей мере использовался алюминий, так как целью создателей был как можно более легкий автомобиль. Приводная система была одолжена у спорткаров: расположенные сверху распределительные валы для каждого цилиндра и смазочная система с сухим картером. Оснастка ручной коробкой на 5 передач позволяла системе привода в полной мере реализовать потенциал мощности автомобиля.
Обновилась и подвеска колес: переднюю часть оснастили компактными амортизационными стойками, за счет чего удалось освободить место в багажном отделении. Вместо заднего моста с качающимися полуосями появился диагональный рычаг независимой подвески. Среди нового в модели Porsche 911 (1963-1965) следует отметить появление рулевого управления реечного типа, 15-дюймовых стальных колес с узкими покрышками с тормозными механизмами для каждого из них.
Реализация всего вышеперечисленного позволила создать германцам поистине суперсовременную спортивную машину.