Спортивный автомобиль 911 GT3 RS является одним из самых мощных представителей «Порше», оснащенных атмосферными силовыми установками. Он дарит настоящее гоночное удовольствие. Агрегат работает в таком режиме, что водитель, вдохновляясь, старается рулить машиной столь же отвержено, тратя на гонку все силы.
Внешне автомобиль имеет сходство с обычным GT3 – экстремальной машиной, которая все-таки считается гражданской. Отличия состоят в увеличенном размере патрубков выпускной системы, красочной аппликации на кузове, расширителях крыльев спереди, а также антикрыле из карбона с возможностью его регулирования.
В креслах спорткара не удастся расслабиться или лишний раз повернуться – тело очень надежно фиксируется. Правда, когда сидишь в такой машине, расслабляться-то особенно и не хочется. Хотелось посмотреть карту, однако место, где я ожидал увидеть монитор, оказалось занятым парой полочек. Здесь даже магнитола отсутствует. Ну а когда на небе появилось солнышко, начав греть своими лучами внутреннее помещение, пришлось открыть окна – не предусмотрена и система кондиционирования.
Конечно, даже 911 GT3 RS способен на размеренную и равномерную езду, однако вы не сможете при этом получить наслаждение. Нулевой комфорт из-за заметного усилия, нужного для ручной смены ступеней (в угоду облегчения машины ее установили вместо «робота»), тугая баранка….
На светофоре – сигнал запрещения движения. Машина остановилась. Кузов даже в холостом диапазоне работы силовой установки раскачивался из стороны в сторону. Настройки 3,8-литрового аппарата говорят о том, что он предназначен для гоночного использования. Мотор обладает облегченным маховиком, коваными поршнями, титановыми шатунами, а также сухой системой смазки, за счет которой в любом повороте не возникает недостаток масла. Кроме этого, мощность в сравнении с гражданской версией увеличилась на 15 сил, достигнув отметки в 450.
Начал гореть зеленый! Пора ехать! Как раз здесь я понял, в чем прелесть атмосферной установки: разгон очень ровный с самого низа, без всяких прерываний мощности, связанных с подключением турбины. Колеса легко начинают буксовать по увлажненному асфальту, потому 911 GT3 RS с легкостью ушел в небольшой занос. Первая ступень мгновенно достигает своего пика. Стрелка тахометра быстро взлетает в красную зону, из-за чего на панели приборов появляется сигнал тревоги. Пора повышать передачу. Сцепление в пол, рычаг на себя – быстрое и точное переключение.
А как там тормозная система? Если честно, я о ней не думал, хотя перед поворотами постоянно сильно замедлял летевший на всех парах спорткар. Пожалуй, инженеры больше всего заслуживают аплодисментов именно благодаря тому, насколько мощную и эффективную они смогли сделать систему замедления. В те моменты, когда обычные тормоза давно потеряли бы способность быстро осаживать машину, суппорты из алюминия и диски из карбона, хорошенько разогревшись, только начинают показывать все, на что способны.