Сродни с 911-ым, дверь с ручкой Porsche Panamera подогнана идеально, не нуждаясь в доводке. Далее – качественная кожа цвета светлого ореха, монолитная центральная консоль и алюминиевые вставки. Плотность стыков, качество, запах натуральных материалов – все это свойственно только «Порше». Желание немедленно начать движение возникает после беглого взгляда на приборный щиток, центр которого занят тахометром. Долго, далеко и быстро, пока хватит топлива или спины. Жесткие кресла на первый взгляд кажутся очень удобными, однако для длительного путешествия они не подходят. А путь предстоял немалый – до Нюрбугра следовало проехать больше 400 сотен километров.
4,8-литровый атмосферник издает необычную свободную песню, с легкостью загоняя стрелку спидометра за отметку 6,5 тысячи. Трудно сказать, что звук является красивым, но он, будучи мягким, не надоедает. Ускорение носит линейный характер, без явных отрезков с паузами или значительными рывками. Внушительно. Однако где-то в глубине подсознания появилась мысль, что даже 400-сильный агрегат не совсем справляется с 2-тонным автомобилем.
Постоянно, но не быстро движется Штутгарт. Автомобилисты времени не теряют – как только на светофоре загорается разрешающий свет, начинается быстрое движение. На очередном перекрестке во время тест-драйва Porsche Panamera я понял, что систему кратковременного выключения мотора нужно отключить. Небольшая пауза, которая возникает во время ее работы, превращает тебя в лузера. Между прочим, автомобили, предназначенные для России, доставляются с системой, отключенной по умолчанию.
Уместными показались вставки из дерева на твердой баранке: много вращать ею не нужно, потому что длина полного хода составляет всего 2,5 оборота. Хотя при этом реакции нельзя назвать резкими. И все-таки в городских условиях «Панамера» не такая идеальная, как кажется. В немецком городе много улиц с поворотами, которые нужно пролетать, не снижая скорость. Здесь как раз сказывается нехватка информативности баранки.
Намного лучше Porsche Panamera смотрится на легендарном немецком автобане, особенно когда стрелка спидометра пересекает отметку 100. Рулевое колесо получает ощутимое усилие, но все равно ощущается его нехватка. Из-за этого при осуществлении перестроений возникает некая разница между тем, что делаешь с рулем, и тем, что происходит на дороге. Зато на руки передаются вибрации. Нас удивила незначительная неустойчивость при быстрой езде по прямому участку. Даже если руль машины установлен в нулевой позиции, она двигается по достаточно широкому коридору, виляя из одной стороны в другую. Из-за этого траекторию нужно постоянно корректировать.