Эта небольшая статья посвящена преимуществам и недостаткам ГУР. Основная положительная сторона усилителя – облегчение поворачивания баранки во время движения на небольшой скорости. Другое полезное свойство ГУР состоит в ослаблении энергии, передаваемой вследствие контакта колес с дорожными неровностями.
Основным минусом гидравлического усилителя является нехватка или полное отсутствие на руле усилия. Усилитель слишком активно помогает автомобилисту, убирая львиную долю того обратного усилия, которое позволяет «чувствовать» машину. В итоге перед конструкторами постает чрезвычайно сложная задача создания и настройки подвески. Приходится искать компромиссное решение между тугостью рулевого колеса и его информативностью.
Следует обращать внимание на многие факторы: углы установки колес, эффективность работы насоса, геометрию подвески, настройки заднего шасси, а также жесткость кузовной конструкции.
Потому нет ничего странного в том, что автомобили с идеальным гидравлическим усилителем попадаются очень редко. Правда, некоторые производители отказываются от части информативности, чтобы повысить комфортность перемещения. Хороший пример этому – японские машины марки «Тойота».