Тестирование модели Porsche 911 Carrera S 991 получилось спонтанным. Дело в том, что на одном из популярных автомобильных сайтов уже есть статья, в который дана исчерпывающая характеристика модели. Если честно, тот опус меня слегка расстроил, потому что создалось впечатление, будто использование нового электрического усилителя привело к потере фирменного стиля «Порше». Нередко об этом упоминает и пресса западных стран. Мол, хороший спортивный автомобиль, но для энтузиастов он явно потерял привлекательность.
Видимо, тревога нарастает и в команде производителя, раз представительство в нашей стране, как только новинка была представлена в мире, сразу предложило мне дать личную оценку, предоставив авто во временное использование. Отказаться было бы глупо.
Правда, все недостатки, о которых говорят специалисты, присутствуют. Применяя голливудскую систему рейтинга допустимого возраста, новинке теперь больше подходит PG13, чем R. Машина стала настолько послушной, что с управлением не возникнет проблем даже у подростка. Нечего и говорить о блондинистых девушках… Однако все элементы того, что Porsche 911 Carrera S 991 является «взрослой» машиной, не исчезли: идеальная динамика, проработка незначительных деталей, имидж породистого спортивного автомобиля. Даже баранка, невзирая на появление легкости, является очень информативной. Вообще, мне новый рулевой продукт германцев показался удачным.
Естественно, особые ощущения от управления, которые были свойственны предыдущим представителям модели, трудно чем-то заменить, однако у тех машин было много иных недостатков. Нравится, что теперь владение спортивным автомобилем не делает из тебя жертву и мученика. В юные годы хотелось спорткара с самым мощным мотором, который постоянно будешь загонять в верхние обороты, однако, когда вскоре будет разменян пятый десяток, от машины больше ждешь спокойствия.
Плавность хода действительно улучшилась. Невзирая на невероятную энергоемкость шасси и крайне спортивные настройки, в салоне Porsche 911 Carrera S 991 чувствуешь себя так же, как внутри какого-то быстрого BMW. Ранее же подвеска была очень твердой, оставляя после быстрой езды нашими дорогами обязательные отметины на теле.
Мне кажется, что если у кого-то возникают сомнения по поводу того, что эта вариация является достойным приемником легендарного автомобиля, следует подумать, какое именно было бы выбрано авто, если б позволяли средства. 991 или 997? Я без раздумий выбрал бы 991!
Надеюсь, мои мечты воплотятся до того момента, когда представители компании примут решение прекратить выпуск автомобилей с механической коробкой, что должно случится в 2014-ом. Просто с «роботом» не уживаюсь. Минусом нового автомобиля можно назвать тормоза, которые стали какими-то гражданскими.