Во всех моделях «Порше» наследственность настолько сильна, что стоить бросить название производителя, и у окружающих сразу возникают аналогии с 911. В связи с этим его особенностями облают все современные представители марки, начиная с небольшого Boxster и заканчивая Cayenne. Однако наиболее понятной в управлении и юркой, естественно, является первая машина, да и на дороге она смотрится эффектнее. Потому мы решили провести тест-драйв Porsche Boxster. Его крышку легко сложить, после чего салон наполняется свежим воздухом. В этом плане автомобиль намного лучше другой родственной модели Cayman. Но после такой процедуры вы оказываетесь в центре внимания, следя за каждой пикирующей птицей. Неожиданное начало дождя – не помеха, потому что верх полностью складывается всего за 12 секунд. Если эксплуатация машины будет происходить в местах с холодными зимами, опционально можно заказать жесткую крышу.
Если вы когда-то ездили на «Порше», то салон вам покажется знакомым. Это сразу понимаешь, приняв в кресле полулежащее положение и на автомате протянув руку к замку зажигания. Естественно, столь же интуитивно права нога находит главную педаль автомобиля.
Стоит открыть дроссель на полную, и следует мощный рывок, сопровождаемый фирменным урчанием мотора. Скорость чувствуется очень хорошо, чему способствует чувствительность Porsche Boxster к состоянию дороги и невысокая посадка. В центре украинской столицы за рулем такого авто нужно проявлять двойную осторожность – можно угодить в канализационное отверстие.
Жаль, но пребывали мы не на тех европейских дорогах, где раскрывается весь потенциал спортивной подвески. У нас отсутствуют хорошие спортивные трассы, на которых можно отключить стабилизационную систему и получать наслаждение от полного контроля спортивного автомобиля. В наших условиях пригодился бы задний дифференциал, который можно заблокировать.
Но даже короткий тест-драйв Porsche Boxster позволил понять, насколько авто цепкое в поворотах и точное в своих реакциях. Стабилизационной системе о норове машины с задним приводом все известно – любые предпосылки к заносу быстро пресекаются.
Когда находишься за рулем такого «Порше», не хочется кого-то в чем-то убеждать. Единственное желание в таком автомобиле – наслаждение вниманием окружающих, звуком двигателя, отточенной управляемостью и молниеносными реакциями. Это по силам и другим спортивным автомобилям, но их практичность под огромным сомнением. Стоят они очень много, тогда как для новичка базовая модель «Порше» с ее доброжелательностью и сбалансированностью станет идеальным вариантом.