Этот тест Porsche 911 Carrera мы не планировали по той причине, что совсем недавно с этим автомобилем сталкивался талантливый обзорщик под псевдонимом Санта-Клаус. Лично я чуть расстроился, когда после прочтения статьи этого человека мне показалось, что модель потеряла часть своего веками складывающегося имиджа в связи с установкой электрического усилителя руля. Что-то подобное я встречал на страницах западных изданий. Мол, отличное авто, однако даже его привлекательность не сможет порадовать ярого почитателя марки «Порше».
Купе нам предоставили не для работы, но я не смог удержаться, чтобы не присоединится к дискуссии, которая длится вот уже на протяжении полугода. Сюжет, конечно, проникнут субъективизмом, однако для максимально точной оценки автомобиля как раз такой точки зрения и не хватает. Без холода эксперта, езды на гоночном треке – попросту впечатления человека, который решил проверить, подходит ли 911-ый для использования каждый день.
Правда, я полностью согласен со специалистами по поводу того, в чем они обвиняют «Порше». Купе приобрело настолько покладистый характер, что кажется, будто даже ребенку по силам справится с ним. Я уже не говорю о блондинках. Однако вся атрибутика, которая делает эту модель взрослой, осталась: невероятная динамика, предельное внимание к мелочам, имидж породистого автомобиля. Даже баранка, которая освободилась от вибраций и стала более легкой, осталась столь же информативной, как и раньше. Так что обновленный Porsche 911 Carrera если не стал лучше, то как минимум остался великолепным спортивным автомобилем.
Естественно, больше не ощутить того чувства, которое до этого времени дарил руль, зато машина избавилась от ряда недостатков, которые в предыдущем поколении казались далеко не мелочными. Я рад, что производитель работает над тем, чтобы владелец его автомобиля мог проводить с ним больше времени, чем раньше. В детстве думаешь о героичной смерти за правду, чуть позже начинаешь мечтать об оппозитном моторе, семь дней в неделю гремящем на предельных оборотах. Ну а после 30 просто хочется побыть в тишине и выспаться.
Как и раньше, купе Porsche 911 Carrera является шедевром автомобилестроения. Базой для него послужила удлиненная платформа предшественника. На 3 сантиметра вперед сместились передние стойки «Макферсон», задняя же многорычажка на целых 7 сантиметров приблизилась к заднему концу автомобиля. То есть колесная база получила 10 сантиметров для обеспечения лучшей курсовой устойчивости. Кинематика и эластичность подвесок, естественно, пересмотрена под новые габариты. На 5,2 сантиметра шире стала передняя колея.