Базой для автомобиля, которому посвящен обзор Porsche Cayenne 2010, стала платформа от «Туарега», но при этом оснастка является полностью оригинальной. Новинка стала практически идеальной благодаря использованию комплектующих «Парамеры», доработке большинства основных систем, рестайлингу внешности и идеальному выполнению внутреннего помещения.
Длина машины возросла на 50 мм, но при этом в зависимости от версии масса уменьшилась на 165-200 килограмм. Более мускулистой и динамичной стала внешность: заднее стекло сужается в нижней части, выпуклости на заднем спойлере, задняя стойка особой формы, клиновидный кузовной силуэт. При том, что прежняя внешность по большей мере сохранилась, автомобиль 2010 модельного года получил измененные задние и передние фонари и уменьшенные воздухозаборники.
Салонное помещение автомобиля стало более эргономичным, в частности за счет возможности настойки положения заднего кресла: теперь его можно сдвигать взад-вперед на 16 сантиметров и наклонять спинку на 6 градусов. При этом у Porsche Cayenne 2010 в сравнении с более ранними моделями на 120 литров увеличился объем грузового отсека.
Подкапотное пространство самого слабого представителя семейства занято модернизированной 3,6-литровой установкой, которая развивает 300 л.с., при этом на 20 процентов уменьшился расход горючего. Достичь столь значительного прогресса удалось благодаря применению системы бесступенчатой регулировки фаз распределения газов и системы прямого впуска горючего. Спортверсия модели располагает 4,8-литровым 400-сильным мотором. Такой же, только с парой турбин, пребывает под капотом «Кайен Турбо», где момент равен 700 Нм, мощность – 500 «кобыл». До сотни такие кроссоверы разгоняются почти как спорткары – всего за 4,7 секунды. Дизельная установка, которая впервые была представлена в 2009 году, не претерпела изменений: пик ее момента равен 550 Нм, мощность достигает 239 «коней», однако установка новой коробки позволила автомобилю с такой оснасткой до сотни разгоняться за 7,8 секунды.
Porsche Cayenne 2010 был представлен в версии «hybrid», силовая оснастка которой представлена парой моторов: электрической 45-сильной установкой и 3,0-литровым 333-сильным ДВС. Невзирая на значительное увеличение веса, такой автомобиль на дороге остается достаточно динамичным. 6,5 секунды до размена второй сотни, 242 километров в час максимальной скорости. В угоду экономичности пришлось пожертвовать частью грузового отделения – он уменьшился на 90 литров.
Все представители модели оснащаются 8-скоростным «автоматом», а «механика» на шесть передач предлагается только для базового автомобиля с мотором объемом 3,6 литра.
Автомобиль оснащается фирменной полноприводной системой PTM, которой, будем откровенны, представители «Порше» очень гордятся. Она состоит из активного полного привода с многодисковой муфтой, управляемой электроникой, антибукса, а также имитации блокировки дифференциалов.