Первая поездка за рулем Porsche Cayenne S (2005) оставила неоднозначные впечатления. До этого я был уверен, что сейчас проедусь на настоящем представителе легендарной марки. Старался подальше отогнать от себя мысли о том, что машина является большим проходимцем, а также пребывает в родстве с «Туарегом». Но чудеса случаются редко: из-за большой массы, плохой аэродинамики и постоянного полного привода 340 кобыл практически без остатка растворяются в воздухе, и о принадлежности автомобиля к «Порше» говорит только шильдик… От автомобиля, который способен практически молниеносно разгоняться и столь же быстро тормозить, остались только 22-дюймовые колеса и очень жесткая подвеска, особенно в режиме «Спорт».
Проехав таким образом несколько километров, я решил вернуться к комфортному режиму, так как переезд мелких неровностей и стыков с завидной стабильностью передавался на мой позвоночник. Начал ехать не так быстро. Открыл окошко и люк, отправил стрелку спидометра в район с цифрой 100. Оказалось, что внутри этого автомобиля даже может быть комфортно, да и места хватает. Отметил легкость и естественность, с которой он двигался по дороге. Великолепное кресло, невероятное чувство колес через руль, плавный и напористый разгон, ровное торможение (в последнем случае, правда, все зависит от желания водителя).
Далее я относился к автомобилю только как к кроссоверу, отметил его умение тормозить, маневрировать и разгоняться. Мне трудно вспомнить хотя бы один туннель, в котором бы ни звучал характерный рык прогазовки на нейтральной передачи, не могу припомнить ничего, что бы ни понравилось мне или напрягало. Хотите узнать потребление топлива или набрать номер телефона? Все требуемые кнопки пребывают в зоне досягаемости водителя. Порадовало и то, что все кнопочные элементы расположены в тех местах, в которых и ожидаешь обнаружить их. Идеальная эргономика у этого Porsche Cayenne S (2005)…
В этом автомобиле дико напрягали частые глюки. Три раза ломался передний пактроник. В холодную пору частенько замерзали двери. Однажды пришлось проехать солидное расстояние с дверью, привязанной к креслу при помощи шлейки от чехла для ноутбука. Дело в том, что открыть дверь смог только с n-го раза, а закрыть ее мне не удалось. Никакого толку не было с силиконовых смазок, незамерзаек и прочего! Со временем замок начал «шалить» даже в летнее время. Из-за этого пару раз забирался в кресло водителя через пассажирскую дверь. Под конец владения автомобилем перестал работать обогреватель.
Под конец отзыва о Porsche Cayenne S (2005) расскажу о коробке и моторе, а также поломках. К счастью, проблем с этими важными элементами не было, хотя слыхал, что на 110 тысячах трансмиссию приходится менять. Какое-то время потреблялось масло. После 100 тысяч во второй раз дала течь рулевая рейка, за 20 тысяч отремонтировал у неофициалов.