Если хотите владеть спорткаром, обратите внимание на так называемую «чистокровную лошадь». К примеру, речь идет о Porsche 911 Carrera. Этот автомобиль стоит примерно столько же, сколько и BMW M3. Правда, представитель компании из Штутгарта на 80 килограмм тяжелее своего оппонента, да и мощность его мотора меньше «бэхи» на 40 кобыл. Преимущества «Порше» состоят в шинах, предназначенных для эксплуатации каждый день, радиоприемнике и кондиционере, тогда как BMW – пол багажного отсека из картона и несколько «лишних» сил. В CSL действительно где нужно и где не нужно использовались легкие материалы, и в их числе – сотовый картон в багажном отделении. После этого понятно, почему BMW стоит настолько много. Правда, вряд ли такой истинный спорткар как 911 нуждается в какой-то псевдоаммуниции гоночного автомобиля.
Наш тест-драйв Porsche 911 Carrera и BMW M3 проходил в жарких условиях. Потому мы решили выехать как можно выше в горы, что, несомненно, сказалось на скоростных способностях обеих автомобилей. Оказавшись в треугольнике Зальцбург-Партенкирхен-Гармиш-Мюнхен, я подумал, что не отказался бы от порции картошки с подливкой и большого шницеля.
Даже горные дороги, разреженный воздух и жара не помешали мотору БМВ работать на грани своих возможностей – легко раскручивается, много тяги и мощи. Этот рядный 6-цилиндровый агрегат издает грозный рык с явно металлическими нотками, причем они выражены сильнее, чем у обычного M3. Рев выхлопа настолько силен, что он без проблем проникал в салон Porsche 911 Carrera, идущего сзади.
Двигатель этой вариации модели CSL развивает 360 кобыл, что на 17 пунктов больше, чем у базового M3. Прибавка оказалось возможной благодаря увеличению объема впускного коллектора, которые в переднем бампере соединен с большим воздухозаборником.
«Порше 911» оснащен одним из самых известных в мире двигателей, однако в сравнении с мотором BMW он не поражает. Да, он обладает лучшей тягой и более ровным норовом, однако, наверное, и в связи с этим езда за рулем авто из Штутгарта оказалась не настолько драйвовой, как в случае с M3. «Беха» до сотни разгоняется на 0,1 секунды быстрее своего конкурента, и это даже с учетом оснастки «Порше» выдающейся системой сцепления главных колес с трассой.
911 обладает более четкой коробкой передач, однако ей не хватает информативности. Нет того ощущения, что отлично смазанные шестерни идеально состыковываются друг с другом. BMW M3 была оснащена фирменной коробкой, которая неоднократно подвергалась критике. Теперь она работает гораздо лучше. При помощи специальной кнопки можно влиять на скорость переключений, потому спокойные стали менее медленными, быстрые – не такими грубыми.
О рулевом управлении нужно сказать то, что у M3 оно всегда было неидеальным. При езде в спокойном режиме досаждает ватная, неинформативная и задемпфированная баранка, из-за чего контакт автомобилем не столь тесен, как хотелось бы.