Компания «Порше», как будто извиняясь перед ярыми любителями марки за отступничество от выпуска исключительно спортивных автомобилей, постоянно делает свою модель «Кайен» все спортивнее и спортивнее. Очередной шаг в данном направлении – выпуск вариации Porsche Cayenne GTS.
Если бы не расширение цветовой палитры за счет новых ярких цветов, новинку, окрашенную привычным серебристым или черным цветом, легко можно было бы принять за топовую модификацию «Турбо». В передней части – «пасть» радиаторного воздухозаборника, гораздо более широкая, чем у «Кайен S», который для новинки послужил базой. Также внешность примечательная все теми же горизонтальными «подфарниками», интегрированными в боковые секции, а также сдвоенными хромированными насадками патрубков выпускной системы. Однако капот является совершенно плоским – он лишен зазубрин, характерных для турбированной вариации.
Салон отделан без излишеств, но и спартанским такое оформление назвать трудновато – комбинация алькантары с натуральной кожей, декоративные алюминиевые вставки. Основной особенностью внутреннего помещения, кроме накладок из стали на порогах, являются специальные спортивные передние кресла с регулировкой в 12 направлениях и усиленной поддержкой сбоку. Инженеры немецкой компании уделили внимание и задним пассажирам – диван, обладающий неплохой поддержкой сбоку, рассчитан на двух человек, однако при надобности сзади найдется место и для третьего.
Естественно, все перечисленное выше является не чем иным, как декорациями, но тест-драйв Porsche Cayenne GTS показал, что конструктивно это авто куда интереснее: впервые вместе с активной подвеской ПАСМ применены стальные пружины, сродни с чистокровными спорткарами «Порше». В качестве опции также предусмотрена подвеска пневматического типа, и в этом случае высота клиренса будет на 2 сантиметра ниже, чем у спортверсии «Кайена».
Весьма острой оказалась баранка: от упора до упора – всего 2,65 оборотов, но управление при этом совершенно не является нервным. Оно скорее комфортное, но вот чуть побольше тяжести бы не помешало. Учитывая особенности этого автомобиля, действительно помогают такие приборы как полноприводная система с регулируемым тяговым усилием и система курсовой устойчивости. Первая способна в штатном режиме передавать 38 процентов момента на передние колеса и 62 – на задние, но при этом тяга может быть перенаправлена в любой момент. За счет этого повороты преодолеваются более чем уверенно.
Тестируемый Porsche Cayenne GTS, наконец, булл укомплектован специальной системой подавления кренов, которая предлагается как опция. Она основана на разрезных активных стабилизаторах поперечной устойчивости, которые работают на гидравлическом моторе. По сигналу датчиков, которые отслеживают возникновение крена, последний мгновенно настраивает свой стабилизатор, за счет чего достигается идеальная проходимость, управляемость и устойчивость.