Этот обзор Porsche Cayenne посвящен первому люксовому внедорожнику из Штутгарта, дебют которого состоялся в 2002-ом.
Внешне автомобиль сильно напоминает спортивные автомобили марки, в особенности того же 911-го. Характерные особенности модели состоят в: низкопрофильной резине на дисках размерностью 17 или 18 дюймов, расширенных «мускулистых» крыльях, интегрированном переднем бампере с большими воздухозаборниками, фонарями каплеобразной формы. Салонное помещение выполнено в лучших традициях «Порше». Электронные настройки и «помощники», большое количество качественной кожи с логотипами марки. Оформление выполнялось с применением большого количество алюминия и металлизированного пластика (дверные ручки, обрамление рычага коробки, центральная консоль и педали), за счет чего внутри царит атмосфера спорткара. Циферблаты «Кайена» дополняет большой информативный монитор. С его помощью можно получить основную информацию, которая понадобится водителю: текущую радиостанцию, одометр для езды каждый день, цифровые часы и спидометр.
Кресла с полным пакетом электрических настроек очень удобны. Для пассажиров, которые сидят сзади, хватает места как для ног, так и по ширине. Предусмотрено складывание заднего дивана, после чего образовывается ровный пол, а грузовой объем увеличивается на 1230 литров.
Porsche Cayenne обладает несущим кузовом, усиленным задним и передним подрамником, за счет чего уровень вибраций снижен к минимуму.
Спереди установлена полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, сзади – многорычажка. Базовая версия автомобиля с 6-цилиндровым агрегатом оснащается обычными пружинами без возможности изменения высоты дорожного просвета, а версия Turbo штатно идет с пневмоподвеской, которая меняет клиренс в диапазоне 15,7-27,3 см. Фирменная система предусматривает регулировку плавности хода, для чего было разработано три режима перемещения – спортивный, комфортный и обычный.
Трансмиссия представлена постоянным полным приводом с демультипликатором и электронным управлением дифференциалом, а блокировка последнего предлагается только в качестве дополнительной опции. При обычной езде момент распределяется между осями в соотношении 33 к 62, но изменение состояния дорожного полотна может привести к тому, что любой из мостов получит 100 процентов тяги. Когда одно из колес автомобиля Porsche Cayenne начинает буксовать, происходит активация PSM, системы динамической стабилизации, а за пределами нормальной дороги пригодится блокировка дифференциала и понижающий ряд передач.
Этот штутгартский автомобиль соответствует всем требованиям безопасности. В частности, пассажиры прекрасно защищены от задних, диагональных, фронтальных и боковых ударов, а также переворачиваний. Структура кузова представлена тройной обшивкой.