Возле дороги стоит несколько 911 GT3 SuperCup. Когда моторы этих автомобилей загоняют стрелку в опасную зону, сердца окружающих переполняются благоговением. Легкий гиперкар с расположенным по центру агрегатом мигом сближается с поворотом, после чего издается визг покрышек. К сожалению, количество этих автомобилей в мире больше не увеличится – заказать такое авто уже невозможно, а со временем будет полностью прекращено их производство.
Наконец, организаторы объявили, кому и на каком автомобиле предстоит ездить. Оказалось, что мне выпала участь познакомиться с невероятным рыжего цвета спорткаром. Подходило время начала тест-драйва 911 GT3 SuperCup, который предстояло провести именно мне! Даже не верилось. Когда я смотрел на трек с высокой башни, именно этот автомобиль поразил меня своей устойчивостью, когда он на высочайшей скорости входил в повороты.
Проверил я это через несколько минут. Еще не успел пролезть сквозь защитный каркас и надеть на голову шлем, как моя кровь наполнилась адреналином. Сердце билось в унисон силовой установке, которая терпеть не может оборачиваться на холостых оборотах – ее троит и дергает. В салоне при этом стоял невыносимый шум. Развалюха, и только. Наконец я туго затянулся 6-точечным ремнем, и началась поездка.
Гонщик давит на педаль газа, и машина медленно выкатывается с пит-лейна, пыхтя и издавая другие похожие звуки. Может, этот устаревший 911 GT3 SuperCup ни на что не годится? Но в один миг все меняется! Как только педаль газа утонула в недрах пола, мне показалось, что авто выпустили вперед с огромной рогатки. Примерно такие мысли были в моей голове, пока мы на протяжении нескольких секунд неслись по прямому участку, приближаясь к первому параболическому повороту. Хотелось вдохнуть полной грудью, но оказалось, что из-за сверхнагрузок это почти невозможно сделать. Быстро понял, в чем была ошибка, и вдыхать начал во время краткосрочных торможений. Только теперь я понял, почему коробка в большинстве спортивных автомобилей работает следующим примитивным образом: вниз – повышение, вверх – понижение. Это не только удобно, но и единственно возможно.
А напарник мой-то оказался боевым. На одном из поворотов колесом зацепил траву, чуть не рассчитав траекторию и скорость движения. Но гонщик как будто этого не заметил – на очередном прямом участке он настолько разогнал автомобиль, что трасса в который раз превратилась в тонкую ленточку.
Когда прямой участок подходил к концу, последовало резкое замедление способом торможения мотором. Но 911 GT3 SuperCup будто только и ждал этого. Далее – несколько сменяющих друг друга поворотов, после чего – очередной отрезок по прямой.
Оказывается, что гонщиком быть очень трудно, но еще труднее приходится его коню. Чтобы непрерывная погоня когда-то закончилась финишной прямой, силовая установка действительно должна работать как очень точный механизм. Видимо, масло Mobil1 все-таки идеально подходит для наиболее трудных ситуаций.