Просто трактор! На протяжении всего тест-драйва «Порше 911 Каррера» за моей спиной на холостых оборотах грубо тарахтела силовая установка – в издающемся звуке я не слышал ни какой-либо красоты, ни благородства. Однако оказавшись посреди гор и позволив вдохнуть этой машине полной грудью, вы почувствуете, что на вашем затылке начали шевелиться волосы.
Даже версия без крыши на дороге ведет себя как монолит. Предельная упругость и собранность на неровностях, однако за счет плотности даже после нескольких часов езды ты чувствуешь себя бодрым. Может, руль с новым усилителем электрического типа стал более тяжелым, но он, как и раньше, точен и кристально чист. И никакой тебе нервозности суперкара – кабриолет нормально справляется с неровностями, коробка типа «робот» с парой сцеплений незаметно и быстро меняет ступени, гулко бубнит двигатель.
В один момент на центральном тоннеле я заметил клавиши с надписями «Спорт» и «Спорт Плюс». Нажав на любую из них, вам покажется, будто автомобиль напряг все мышцы своего стального тела, готовясь к молниеносному рывку. Коробка понижает ступени на несколько уровней вниз, как будто предлагая тебе порезвиться.
Внезапно изменившийся характер «Порше 911 Каррера» поразил. Причем не столько в плане динамики, сколько той точностью и эффективностью, с которой машина реализует 100 процентов момента, выдаваемого силовой установкой. При этом реакции абсолютно лишены какой-либо инертности.
«Зацеп» невероятен – задние 29,5-сантиметровые покрышки вгрызаются в каждый дюйм асфальта. Именно за счет этого на провокационные резкие удары по педали газа машина вместо прогазовок отвечает крайне мощными рывками, из-за которых вполне может начать болеть шея.
Не хватает поворачиваемости? Только в случае катастрофического превышения скорости и намеренного желания отправиться в занос. В остальных случаях система подавления кренов кузова будет изо всех сил стараться, чтобы машина пребывала в стабильном положении, потому сцепление находится действительно на запредельном уровне. То есть вряд ли удастся вывести «Порше 911 Каррера» из равновесия при езде по обычной дороге.
Баранка на машине с керамическими тормозами кажется легкой, и, следовательно, очень «чистой», а неровности этому кабриолету вообще даются с крайней невозмутимостью. Очень дорогие тормоза, которые в России стоят невероятные 408 000 рублей, не только обладают удивительной устойчивостью к перегрузкам на гоночной трассе или в горах, но и позволяют сэкономить несколько килограммов неподрессоренных масс, благодаря чему модель становится еще совершеннее.