5,2 секунды до 100 километров в час, 520 «кобыл»… Нет, речь не идет о гоночном болиде, и даже не о каком-то «горячем» спортивном купе. Это – показатели серийного внедорожника Porsche Cayenne Turbo S, под капотом которого пребывает 8-цилиндровый мотор с двумя турбинами. Для чего был создан этот немецкий проходимец, не удастся понять до тех пор, пока нога не окажется на педали акселератора…
Что же, проверим, на что способен этот мощный «Кайен». После поворота ключа я даже чуть разочаровался, так как не последовала ни фирменная симфония звуков, ни злобный рык мотора мощностью 500 «кобыл». Однако только истинные знатоки спортивных автомобилей знают, что истинная мощь звучит именно так – неброско, сдержанно. Зато ее потенциал в полном объеме раскрывается на шоссе.
Так как 720 Нм момента толкают этого проходимца вперед, как будто речь идет о заправском болиде, водитель совершенно не ощущает того, что пребывает в салоне автомобиля, весящего 2,2 тонны. Учитывая массу и 520 кобыл мощности, нетрудно подсчитать, что на одну лошадиную силу приходится 4,3 килограмма веса. За счет этого новинка «выстреливает» лишь чуточку хуже, чем «Каррера 911 S».
Нет надобности проверять эти запредельные для проходимца показатели, и отмечу только, что даже после 180 километров в час я понимал, что прибавлять можно еще очень много. Кажется, будто Porsche Cayenne Turbo S не достиг и половины того, на что способен. 6-скоростная адаптивная коробка чутко и мягко меняет ступени, она прекрасно приспособлена к быстрому вождению.
Вместе с мотором инженеры компании из Штутгарта поработали и над ходовой частью машины. Пневмоподвеска обзавелась новыми настойками фирменной системы ПАСМ и новыми характеристиками. Предусмотрено три режима жесткости. При активации спортивного автомобиль длиной 5 метров практически без кренов проходит повороты на высокой скорости, а включение режима «комфорт» приводит к тому, что авто становится более мягким, но не валким и собранным.
Более мощный и быстрый автомобиль нуждался в более серьезной тормозной системе. Передние колеса оснащены дисками размером 38 сантиметров, их толщина – почти 4 сантиметра. Задние же являются 35,8-сантиметровыми. Кроме этого, инженеры решили усовершенствовать систему охлаждения: от перегрева диски спасаются посредством новых вентиляционных каналов.
Форсированный мотор и обновленное шасси Porsche Cayenne Turbo S прекрасно показали себя не только на идеальных дорогах недалеко от Дубаи, но и посреди песков местной пустыни, в которой журналисты могли испытать проходимость нового автомобиля. С колесами, спущенными до 1 бар, автомобиль с легкостью снежного барса покоряет высокие барханы, проползает по пескам, пробирается среди дюн, как будто именно он является царем этого края, к не выносливые верблюды с их идеально приспособленными к пустыни ногами.