Наконец сбылась одна из моих многочисленных грез – я стал владельцем Porsche Cayenne 2007 с мощным турбинным 500-сильным агрегатом. Этот чистокровный германец с 55-тысячным стажем оказался в моих руках в очень хорошем состоянии. Опыт владения машинами у меня солидный, но перечислять модели не стану. Не к месту.
В свое время эксплуатировал 955, потом всегда хотел завладеть турбинным 957-ым. Лично мое мнение состоит в том, что «Кайен» с мотором 3,6 литра и меньше вообще нет смысла покупать. В этом случае более предпочтительным выглядит вариант с X5. Cayenne же обязательно должен быть оснащен 4,8-литровым агрегатом, ведь речь идет о легендарной марке скоростных автомобилей. А что сможет тяжелый внедорожник, оснащенный трешкой?
Вообще, модель в новом кузове показала большую плотность подвески, да и разгоняется она быстрее своего предшественника: ускорение до сотни занимает 5,1 секунды. Когда владел 955-ым, привык к типтронику. Особенность этой коробки – в отсутствии кнопки «спорт», можно только отключить ABS, когда движение начинается с первой ступени. При этом 957-ой практически всегда эксплуатируется с типтроником. Порой кажется, что в этом режиме Porsche Cayenne 2007 является самым быстрым проходимцем на планете.
Салонное помещение, учитывая стоимость, могло бы быть и получше, но особо придраться не к чему. Строгая отделка черного цвета, масса алюминиевых деталей, которые придают внутреннему помещению изрядную порцию спортивности. Возле автоматической трансмиссии есть удобные ручки, которые я действительно часто пользуюсь. На потолке – классная алькантара темно-серого цвета.
Звук выхлопа проникает в салон только в том случае, если движение происходит с открытыми окнами и в тоннеле. Думаю, создатели автомобиля в этом плане чуток переработали, потому что звуком породистого мотора хочется наслаждаться намного чаще. Зато достаточно громко работает PDCC. Вначале думал, что шумит только мой автомобиль, но оказалось, что проблема свойственна всем 957-ым.
Реально классно звучит штатная музыка, возле запаски установлен большой сабвуфер. 957 обладает более тяжелыми дверями, чем 955, что для мужчины однозначно является плюсом – физическая нагрузка еще никому не помешала. Потребление топлива, в зависимости от стиля езды, пребывает в районе 25-35 литров. Мне никак не удавалось достичь меньшего показателя, как бы «правильно» я не ездил. На тысячу километров уходит литр масла. Как у всех.
Отзыв о Porsche Cayenne 2007 закончу опусом о ходовой. «Порше» даже нечего сравнивать с Prado, так как немец оснащен пневматической подвеской с трема уровнями жесткости. Для меня наиболее предпочтительным является комфортный режим. Говорят, что «Кайен» хорош за пределами дороги, но любителем отсутствия нормальной дороги я не являюсь. С запчастями проблем никаких, а как обстоят дела с 958, мне не известно.