Вообще, мне трудно представить водителя, который, управляя «Порше Кайен», решиться на покорение серьезного бездорожья. Но не подумайте только, что этот проходимец с несущим кузовом боится трудностей. Устроители теста предоставили для нас целую трассу, на которой можно проверить, на что способен автомобиль. Вначале предстояло покорить крутой горбик, въехать на который можно только с разгону, ибо он состоит из смеси песка и земли, да и почва оказалась зыбучей. Но, правильно управляя коробкой, без труда удалось справиться с этим заданием.
Уровень клиренса регулируется в диапазоне 11 сантиметров, при этом предусмотрено 6 уровней. При нормальном высота просвета равна 21,5 сантиметра. Загрузочный уровень предусматривает опускание автомобиля на 5 сантиметров, что, безусловно, облегчает посадку. Но как только автомобиль начинается двигаться, клиренс принимает нормальную высоту. На трассе, где движение обычно происходит на высокой скорости, целесообразно активировать «низкий уровень», с которым шасси опускается примерно на 2 сантиметра, более жесткой становится подвеска, снижается сопротивление воздушным массам.
Дня в песчаном карьере мне хватило для того, чтобы осознать действительно неплохие качества «Порше Кайен», когда речь заходит о проходимости. Однако при этом я не успел ознакомиться с ходовыми качествами, потому следующий день я посвятил перемещению по нормальным дорогам.
Турбированный «Кайен» действительно заслуженно лидирует в области внедорожников, нацеленных на спорт. Система регулирования работы клапанов, прямая подача горючего, пара турбинных нагнетателей – со всем этим новый двигатель объемом 4,8 литра развивает 700 Нм момента и 500 «кобыл» мощности. Между прочим, новинка еще и оснащена новыми нагнетателями, которые получили увеличенную радиальную пружину.
Оба наддува работают параллельно, то есть для каждого предусмотрен свой ряд цилиндров. Было решено укоротить впускной коллектор, так как это влияет на скорость реакции турбины. В конечном итоге 1,8 бара давления достигается уже с 2,25 тысячи оборотов. Когда коленвал сильно раскручивается, турбина перестает оказывать столь существенное давление, за счет чего максимальный момент подается в очень широком диапазоне. Следует сказать, что нагнетатели охлаждаются водой, а масло они получают из моторной системы, которое, пройдя цикл, через поддон возвращается обратно.
Но это все – только буквы, а на деле оказалось, что «Порше Кайен» способен удивить и даже поразить кого угодно. Ведь тандем быстро работающей 6-скоростной автоматической трансмиссии и турбированного агрегата, по сути, делают из этого проходимца настоящий спортивный автомобиль. Только представьте – эта махина весом две тонны до сотни разгоняется всего за 5,1 секунды, да и максимальную скорость развить не составит никакого труда. Между прочим, последнее я проверял лично, так мне повезло оказаться на длинном ровном участке с асфальтом неплохого качества.