Захотелось оставить отзыв о Porsche Cayenne Turbo (2004), замечательном автомобиле с 4,5-литровым мотором под капотом.
Сложилось так, что владельцем этого аппарата я стал случайно. Поначалу я брал его только для того, чтобы перепродать его и чуть заработать. Брал у знакомых за очень небольшие деньги. Но в итоге еще полгода катался за рулем этого автомобиля. Он обладает просто невероятной динамикой (все-таки 450 «кобыл»), однако проблема состояла в том, что их просто негде использовать. Вот ведь парадокс – за мотор приходится платить государству очень приличные деньги, а ездить негде. Радует уважение, с которым другие участники движения относятся к тебе – наверное, просто побаиваются. Все же приятно, когда тебе почти всегда позволяют проехать или втиснутся в ряд. Нравится, как звучит силовая установка.
В любой момент можно на полную мощность задействовать мотор. Разгон плавный и напористый, отлично работает тормозная система. Эта машина предназначена только для города и легких полевых дорог: не советую выезжать на пересеченную местность. Пробовал проехать то место, которое когда-то использовалось для тест-драйва «Паджеро». Застрял. Только не подумайте, что у меня с головой что-то не в порядке – просто захотелось понять, на что способен этого спортивный внедорожник. Пневматическая подвеска может поднять кузов на 270 миллиметров от земли, относительно короткий передний свес, тяговитая и мощная установка; и все же Porsche Cayenne Turbo (2004) – не джип.
Мне, вообще, повезло в том, что предыдущие хозяева хорошо обслуживали машину. Пневматическая подвеска была совершенно новой, а стоит она довольно много. Никаких ремонтов не проводил, да и вряд ли они могли понадобиться за столь короткий срок владения. Мне кажется, что кузов обладает неплохой геометрией. За счет этого авто устойчиво даже на скорости больше 200 километров в час. Уверенным оказалось рулевое управление. Расход топлива – явно не плюс, приходится заправлять автомобиль раз в неделю, да еще и дорогим «Фул Павер». Впрочем, потребление не столь значительное при спокойной езде. Но я так не езжу…
Единственный минус состоит в том, что сервис по обслуживанию таких автомобилей является не совсем серьезным. Некоторые СТО сильно завышают цены, а другие и вовсе отказываются от обслуживания. Понятие «экономия» несовместимо с понятием «Кайен» - за любое удовольствие нужно платить. Скажем, «Туарег», который обладает с «Поршом» одной базой, требует в разы меньших вложений, но здесь – разные уровни как качества, так и мощности.
Porsche Cayenne Turbo (2004) «прославились» тем, что их коробки обычно к 120 тысячам пробега выходят из строя. Часто приходится менять катушки зажигания, не очень надежна рулевая рейка. Также иногда глючит электроника. Мотор на 10 тысяч потребляет примерно литр масла, однако эта проблема, видимо, характерна для всех мощных моторов с турбиной. Высок интерес со стороны угонщиков.